Алина Абилкаламова и Артур Асланян, создатели спектакля "Варнам", представили свою новую работу – "Праздник любви" по древнеиндийской драме "Убхаябхисарика".

"Убхаябхисарика" – это одноактная пьеса-монолог, где главный персонаж, Вайшикачала, рассказывает, как идет по городу и какие женщины ему встречаются. Роль Вайшикачалы исполняет Артур Асланян, а его спутниц – Алина Абилкаламова и приглашенная актриса Камилла Нугманова.

Истории, которые главный герой рассказывает о других персонажах, достаточно фривольны, но не лишены иронии и эротизма. Актрисам своих героинь раскрывать приходится безмолвно – пантомимой и танцем. Как и в предыдущем спектакле "Варнам", индийский храмовый танец – это макет, на котором строится история.

За танцы в спектакле по-прежнему отвечает Алина Абилкаламова, Артуру Асланяну ближе драматический театр, и это позволяет паре достичь баланса в "Празднике любви". Вербальная и невербальная составляющая в новом спектакле (в отличие от предыдущего) равнозначны, что дает его создателям возможность заинтересовать своей работой уже большую аудиторию.

Несмотря на то, что "Праздник любви" – все-таки реконструированная и адаптированная версия "Убхаябхисарики", в нем все равно сохраняются черты древнего индийского театра, который, в свою очередь, имеет сходство с жанром мистерий. И хотя в тексте индийские божества упоминаются только вскользь (особенно часто "достается" Каме – богу любви), а истории по большей части бытовые, условностей и гротеска в "Празднике любви" несомненно больше, чем это требуется для современного драматического (да и пластического) театра.

Видятся некоторые огрехи в самом тексте, в частности, в композиции. После часа действия (а длится спектакль полтора) история, кажется, начинает раздуваться искусственно, и авторы адаптации просто не знали, чем ее лучше закончить. Таким образом, у "Праздника любви" случается несколько финалов подряд, которые утомляют и из-за которых складывается ощущение, что финальная точка тоже не выглядит окончательной.

Премьерный показ "Праздника любви" прошел в театре арт-убежища "Бункер", где сцена, "черная коробка", во много диктует постановщикам визуальную форму спектаклей. Для новой работы Абилкаламовой и Асланяна это стало скорее помехой – история подразумевает большее пространство и более свободные движения, оттого кажется, что команде спектакля на сцене тесно. Похождения Вайшикачалы требуют иной локации и, кажется, отлично бы вписались в формат площадного театра – в этом случае "Праздник любви" получил бы массу естественного уличного колорита.

Разбавить его интерактивом – и публика обрела бы специфический и живописный аттракцион.

Театр Алины Абилкаламовой и Артура Асланяна – самый экзотический из всех любительских коллективов в Алматы. И хотя оба актера участвуют и в спектаклях других команд, вместе они нашли собственную нишу, в которой они такие одни.

Это интересно, что все больше непрофессиональных театров в Алматы выбирают собственный путь, не выбирая к постановкам классику или антрепризные комедии (с которыми априори они вряд ли могли бы справиться лучше и интереснее профессиональных). Многие из них находят приют в "Бункере", чей репертуар сейчас – чистый фьюжн. Театр арт-убежища, к слову, в этом году работает без каникул, а в августе готовит для зрителей собственную премьеру: худрук "Бункера" Азамат Абдильдинов ставит пьесу Ярославы Пулинович "Наташина мечта".

Источник: today.kz