Продюсерский проект актрисы Куралай Анарбековой, комедия "Брат или брак", выходит в казахстанский прокат. Сценаристы Алишер Утев, Арыстан Каунев, Адилбек Сейылхан и режиссер Ердан Нургалиев рассказывают зрителю очередную историю, завязанную на казахской свадьбе. На конфликты невест и матерей женихов зритель уже насмотрелся, на этот раз в противостояние вступают жених и братья невесты.

Гоха (Куралай Анарбекова) сбивает на машине Айдара (Даурен Сергазин) – с этого начинается их роман. Какое-то время пара встречается, затем молодой человек делает предложение своей возлюбленной, но она не дает согласия, пока тот не получит благословения ее старших братьев.

Отношения главных героев, признаться, самая большая дыра в сюжете: Гоха боится знакомить Айдара с братьями, потому что он (простите!) чмо. Айдар знакомится с братьями, и они убеждаются, что он чмо. Отчего успешная (машина и квартира героини недвусмысленно намекают) красотка из приличной семьи торопится замуж за некрасивого, небогатого, влипающего в бесконечные неприятности простачка – загадка. Сама она братьям пытается объяснить, что ее избранник якобы добрый, но ни одной секунды экранного времени не потрачено на то, чтобы это хоть как-то продемонстрировать.

У авторов сценария вообще большие проблемы с описанием мотивации любовных отношений. Так, ближе к середине фильма выясняется, что одни из братьев Гохи Аян (Нурлан Сабуров) женат на бывшей девушке Айдара Тамаре – глуповатой, смешливой и дико вульгарной. Что в ней нашел самовлюбленный автор тренингов "Как стать миллионером", понятно не более, чем в описанной выше истории любви. Зато понятно, почему Айдар и Тамара были вместе – у них одно чувство юмора на двоих, своеобразное, мягко говоря.

Впрочем, сценаристы были увлечены другой забавой: прописывали образы братьев специально для конкретных актеров. Все эти актеры в итоге в фильме работают исключительно на органике: получается хоть и не слишком оригинально, зато узнаваемо и смешно. Балагур Абунасыр Сериков играет безумного тусовщика Кану. Нурлан Сабуров в образе Аяна произносит реплики, которые, казалось, писал сам Нурлан Сабуров. Мурат Бисенбин эффектно демонстрирует бицепсы и пресс. И даже Тауекел Мусилим, которому досталась роль не брата, а бывшего жениха Гохи, похоже, получил задачу играть максимально бездарно, с чем феерично справился (впрочем, и без задачи ему это обычно удается прекрасно).

Несмотря на то, что второстепенные персонажи оказываются не в пример интереснее и забавнее главных, в том, что касается актерского ремесла, именно Анарбекова и Сергазин проделали заметную работу. Для обоих это дебют в главной роли в комедии, и для обоих же – определенно удача. Это, возможно, не те роли, о которых актер мечтает всю жизнь, но уж точно и не те, за которые может быть стыдно.

Технически "Брат или брак" собран ладно, впрочем, это для отечественного кинематографа уже давно не редкость: комедии казахстанского (чаще - алматинского) производства уже несколько лет как могут похвастаться профессиональной работой художников, операторов, монтажеров, композиторов. Сам Ерлан Нургалиев набил руку на телевизионных проектах и с дебютом в полном метре справился.

Что же до главного в жанре комедии – юмора – то юмор в "Брате" на любой вкус, то есть, сказать по правде, очень неровный. Есть откровенно низкопробные шутки, есть кое-что для поклонников жанра стендап, есть удивляющий абсурдизм, есть то, что выдает в картине типичную казахскую комедию. С одной стороны, зритель с любым мироощущением может найти над чем посмеяться, с другой – каждый хоть раз за фильм почувствует себя неловко.

Создатели "Брата или брака" по мелочи поставили на все, а при такой тактике обычно много не выигрывают. В целом кино, конечно, более чем симпатичное и достаточно часто – смешное, но в попытке понравиться всем его авторы утеряли нечто важное – стиль.

Источник: today.kz