Вайнер Нурлан Батыров ("Безумная женщина") уже зарекомендовал себя в качестве киноактера, но его новый опыт в кино откроет комика для публики с другой стороны: в хорроре "Проявление" Батыров выступил в качестве сценариста и режиссера. В казахстанский прокат "Проявление" выйдет в этот четверг.

"Проявление" - достаточно очевидная для жанра история о "доме с призраками", но с необычным твистом в финале. Компактный хронометраж, всего 70 минут, и небольшой бюджет (50 тысяч долларов на производство и продвижение), однако, помешали создателям сделать из своего продукта полноценно качественное кино. Справедливости ради стоит заметить: местами действительно жутко.

Карина с мужем Ренатом и младшей сестрой Алиной переезжает в новый большой дом. Молодую женщину начинают преследовать навязчивые образы – не то полтергейст, не то воспоминания. Доведенная до отчаяния, она попадает в психиатрическую клинику, где узнает о себе нечто важное.

Три ключевых персонажа и одна локация – для фильма ужасов, в общем-то, достаточно. Атрибутика тоже в концепции: есть и страшная кукла-клоун, и тянущиеся из темноты руки, и соответствующее музыкальное оформление. С музыкой только временами случается перебор: ее много, она плотная, она разножанровая, отчего кажется, что композитор пытается рассказать собственную историю, перекрикивая основной сюжет.

Название "Проявление", помимо мистического, "хоррорового" звучания, несет и дополнительный смысл: в историю вплетается линия с фотокамерой. Точнее даже с двумя: профессиональный цифровой аппарат и винтажный "полароид" - оба их сценарист "вывешивает" в начале фильма, что те пресловутые ружья, которые обязаны выстрелить к концу. Выстреливает же только одно, второе остается висеть и раздражать – ведь тоже могло бы, ан нет.

Есть вопросы и к монтажу: он, как и музыка, создан в разных, достаточно далеких друг от друга, форматах – зрителю показывают то драму, то ужастик, то музыкальный клип. И совсем неважно выглядит разбитая по времени композиция: основной сюжет развивается в первые 40 минут, все оставшееся время зрителю "разжевывают" развязку.

Хороши в "Проявлении" исполнительницы главных женских ролей Жанель Макажан и Дина Тасбулатова. У отечественных актеров не так много возможностей пробоваться в подобном жанре, но, несмотря на отсутствие опыта, обе смотрятся достойно. Удача кастинг-директора в выборе похожих актрис с разным темпераментом – впрочем, если рассказать, почему для истории это важно – будет спойлер.

Диалоги в "Проявлении" слабоваты даже для ужастика, особенно на фоне сильного в общем-то сюжета. Есть ощущение, что многое в фильме создавалось в спешке, могло быть выведено на более высокий уровень, тем более что потенциал для этого есть.

Как бы то ни было, "Проявление" - первый на моей памяти отечественный ужастик, смотря который испытываешь адекватное жанру чувство страха, а не бесконечные позывы на "поржать" над наивностью создателей.

Нурлан Батыров, почувствовав вкус к большому кино, уже анонсировал работу над своей новой картиной: к запуску готовится комедия "Дневник Безумной женщины", где вайнер будет исполнять обязанности не только продюсера и сценариста, но и, как понятно из названия, сыграет главную роль.

Источник: today.kz