В этом году гостевую программу фестиваля исполнительских искусств "Откровение" составят театральные команды из Великобритании, Франции, Германии, Финляндии, Хорватии, России и Узбекистана.

Несколько лабораторий для театральных деятелей – события на стыке образовательной программы и показов. Драматург Саара Турунен из Финляндии поставит ридинг своей пьесы "Зайка", где главные роли исполнят алматинские актеры. Хорватская танцовщица, перформер и продюсер Весна Мацкович представит перформанс "Шепни мне, я хочу кричать" вместе с ансамблем современной академической музыки "Игеру" Санжара Байтерекова. Теперь подробнее о гостевой программе спектаклей. Всего их в 2018 году будет пять. Le Banquette Des Platonnes

Франция, независимый театральный проект

Художницы, историки, фотограф, хореограф, певица – семь женщин интерпретировали диалог Платона "Пир" с точки зрения феминизма.

Себя героини называют платонессами (на русском название спектакля звучит как "Скамейка для Платонесс") и проводят за столом разнообразные ритуалы, направленные против мужской концепции мироустройства.

"Скамейку" зрителям предлагают смотреть стоя вокруг стола, а после перформанса – приглашают на дискуссию о гендерном устройстве современного общества. the_Marusya

Кострома, Россия, компания "Диалог Данс"

Спектакль танцевальной компании из Костромы, где главная героиня – не актриса и не хореограф, а пиар-менеджер. Руководитель по связям с общественностью в "Диалог Данс" Маруся Сокольникова рассказывает о собственной работе, используя язык тела – в меру своих способностей.

Спектакль the_Marusya в 2017 году номинировался на "Золотую маску" в категории современного танца и получил специальную премию жюри музыкального театра.

Если в прошлом году моноспектакль из фестивальной программы "Топливо" о жизни Давида Яна рекомендовали бизнесменам, то the_Marusya – совершенное must see для пиарщиков. Аэропорт

Узбекистан, театр Марка Вайля "Ильхом"

"Ильхом" в Казахстане давно любят и ждут каждый раз с нетерпением. До такой степени, что билеты на "Аэропорт" разобрали на третий день после старта продаж.

Режиссер "Аэропорта" Артем Ким продолжает в своем спектакле идею единства театра и музыки, и его новая работа – плод совместных трудов труппы "Ильхома" и ансамбля Omnibus.

Главная тема спектакля – уезжать из страны или остаться на родине – созвучная с настроениями и в Казахстане. По задумке создателей, "Аэропорт" трансформируется от показа к показу, обрастая новыми историями. Testosteron

Великобритания, театральная компания Rhum And Clay и Кит Редстоун

Кит Редстоун, исполнитель главной роли в спектакле "Тестостерон", известен в Лондоне как драматург, режиссер и комик. До 30 лет он был женщиной.

В спектакле Редстоун и артисты театральной компании Rhum And Clay средствами пластического театра отвечают на вопрос, что значит быть мужчиной в XXI веке.

Отличительная черта спектакля – высокая концентрация черного юмора. Ответьте себе, уместны ли сексистские шутки для комика, который существовал в мире обоих гендеров? Полночь (Midnight)

Германия, режиссерский проект Тилмана Хекера

В прошлом году на "Откровении" режиссер Тилман Хекер проводил для театральных техников двухдневный воркшоп по работе со светом и звуком. Он автор множества оригинальных приемов, превращающих театр в магию.

Спектакль Хекера "Полночь" - это визуализация инструментальных произведений Моцарта. В зале зритель не услышит музыки, но увидит пластику, видео, свет, которые структурно сложатся в мелодию.

За день до спектакля фортепианные произведения Моцарта, на основе которых создана "Полночь", можно будет послушать отдельно на специально организованном концерте.