"Любовь по наследству", дебютная режиссерская работа Нияза Абдигапара, не была в списке самых ожидаемых отечественных премьер и вообще встала в прокатную сетку как бы между прочим.

Ажиотажа в кинотеатрах здесь ждать не стоит, тем более что сам фильм – как наглядное пособие: на каких этапах работы можно посыпаться так, чтобы кино не получилось от слова "совсем". Спойлер: да, "Любовь по наследству" совсем не получилась.

Хотя идея, казалось бы, выигрышная: два брата, следуя наставлению матери, должны жениться на дочерях друга семьи. Мужчины не видели своих потенциальных невест с детства и должны за короткий срок обольстить их и взять в жены.

Жанр авторы обозначают как комедию/мелодраму, но загвоздка: и не смешно, и не трогательно. Потому что, во-первых, нет шуток, во-вторых, персонажи такие мутные, что сопереживать им не получится, как бы ни хотелось. Неожиданно в "Любви по наследству" заявляется еще и криминальная линия, которая смотрится в итоге как седло на корове.

С логикой у сценаристов становится плохо с первых минут. У матери главных героев подозревают опухоль в мозгу, диагноз и перспективы пока туманны, но она уже дает сыновьям последний наказ. Выполнять они его берутся с таким рвением, что больше половины фильма кажется: матери нет в живых, а дети действуют по ее последней воле. Но в середине ленты выяснится, что мать жива, а в конце – что вообще не болела.

Чем занимаются оба главных героя, понятно не очень. Арсен (Мурат Бисенбин) вроде бандит, Арман (Нурлан Батыров) – какой-то офисный сотрудник. И так как в финале (снова спойлер) выяснится, что всю историю заварила прикинувшаяся больной мать, чтобы Армана наставить на истинный путь, все становится запутаннее некуда – где так оступился "белый воротничок" и что натворил, что его приходится воспитывать таким экзотическим способом.

Еще более странно выглядит линия с Эльдаром (Эдуард Табишев), который в семье родителей Арсена и Армана живет не то телохранителем, не то швейцаром. Его история, заявленная в первой сцене, только к концу обретает очертания. Сценарист ставит странную точку: Эльдар врывается на светский раут с явной целью убить своего врага, но в итоге рассказывает о своем детстве и заявляет: "Я все сделал, пошли домой". И, что характерно, уходит. Больше о нем никто не помнит. И это, кстати, не единственный персонаж, чью линию не заканчивают никак.

На фоне громадных дыр в сценарии даже не так заметны мелкие – вроде той, отчего у мужчин, которым за 30, подруги детства (глубокого детства, такого, о котором они даже не помнят) оказываются студентками. Или почему в одной сцене Арсен заявляет, что забыл отцовского друга, которого видел ребенком, а в другой – они встречаются, как будто виделись в последний раз пару недель назад.

Актерам в "Любви по наследству" делать совершенно нечего – с учетом провисшего сценария и не слишком понимающего, как это все работает, режиссера-дебютанта. Хотя потенциал для исполнителей определенно был, для многих фильм стал первым полнометражным после работы на телевидении, и был шанс заявить о себе. Но, кроме стыда, теперь вряд ли будет другой эффект.

Апофеозом в картине можно назвать монтаж. Есть и чисто технические ляпы, вроде сцены, где на крупном и общем плане видны электронные часы на стене, которые при смене кадра показывают время с разницей почти в час (ох и долго снимали сцену). Хуже, что совершенно очевидно: по непонятным причинам на монтаже вырезали определенно важные сюжетные линии, и от этого и остается ощущение «да что, черт возьми, здесь вообще происходит».

"Любовь по наследству" заслуживает гран-при в категории "Что это было 2017". И хотя в прокате в Казахстане и в этом году были гораздо менее качественные работы, за него обидно особенно: на самом первом этапе со всеми исходными составляющими он вполне имел возможность быть.

Источник: today.kz