Спортивная драма ZOR – единственная казахстанская премьера этого уикенда. Режиссер Шапагат Орынбаев обратился к теме "пути боксера", которую в отечественном кино уже не раз пытались поднимать. Спорта в картине в итоге оказалось мало, равно как и драмы. Зато зашкаливающе много пафоса.

Шапагат Орынбаев – певец и актер, известный по главной роли в фильме "Потому что шымкентский". Еще одно упоминание областного центра Южного Казахстана есть и в его дебютной режиссерской работе "Ограбление по-шымкентски", снятой в 2013 году. Новая картина Орынбаева выглядит провинциально "богато" - такое кино давно не в моде в Алматы.

ZOR начинается со сцены переезда главного героя Айдына и его матери в Алматы из нефтяного региона. В культурной столице их ждет толпа родственников и роскошный дворец, причем об источниках богатства семейства, глава которой – профессиональный боксер – скончался еще пятнадцать лет назад, ни слова не говорится: особняк с вензелями матери-одиночке, по всей видимости, достался по умолчанию.

Сам Айдын моментально вливается в местное молодежное сообщество – некую благотворительную организацию, созданную студентами колледжа. Чем именно занимается организация, понять не представляется возможным: они и помогают малоимущим семьям, и способствуют усыновлению детей из детских домов, и оплачивают операцию больной раком ("малышкой" называют свою подопечную подростки, демонстрируя фото молодой женщины), и возят подарки в дом престарелых (в кадре демонстрируется, что пожилым приносят коробки с семечками – ну а что, тоже внимание).

Причем источник финансирования организации – некие "благотворительные" разгульные вечеринки до утра, куда сами герои фильма попросту несут деньги богатых родителей.

Основным конфликтом в ZOR видится любовный треугольник, состоящий из самого Айдына, главы благотворительного фонда, студентки колледжа Адины и красавца Марлена. Правда, когда этот конфликт завязывается и чем развязывается – не разберешься.

Много вопросов и к другим сюжетным линиям. Как Айдын сумел стать профессиональным боксером, если его отец погиб на ринге, когда мальчику было пять и мать запретила ему заниматься спортом? Зачем Марлен зарабатывает на уличных боях, если отец легко отстегивает ему по пять тысяч долларов по первому требованию и без лишних вопросов? Откуда вообще взялась история с обвинением Айдына, что он ухаживает за Адиной из-за денег (Айдын с матерью живут, напомню, в замке с вензелями, а сам подросток одевается так, как будто только сошел с подиума недели моды)?

Не дает, похоже, авторам ZORа покоя слава Марселя Махмуди: фильм вполне может соревноваться с "Мажорами" (напомню, что в июле лента была в прокате в кинотеатрах) по навороченности костюмов, богатству интерьеров и "красивости" номеров на пафосных машинах главных героев. Кроме этого, персонажей ZORа и "Мажоров" роднит страсть к алкоголю и тусовкам, несмотря на несовершеннолетний возраст, а один из главных актеров, солист группы BN Алишер Аскербеков, даже похож на Марселя Махмуди.

Кстати, о группе BN. Фильм и задумывался как возможность показать ее участников – Алишера Аскербекова, Айдына Жумахана и Альбину Болаткызы – на большом экране. Продюсер фильма и продюсер группы Еркебулан Молдашев своего добился: его подопечные вышли симпатично, но как актеры, правда, оказались все-таки ниже среднего.

Зато песня к фильму в исполнении группы BN, скорее всего, запомнится вам надолго. "Ғашық болу" будет звучать в голове еще несколько часов, в отличие от фильма ZOR, который выветрится (да и к счастью) из ума сразу же, как только вы выйдете из кинотеатра.

Источник: today.kz