Новый фильм одного из главных комедиографов страны Аскара Бисембина получился от души и для души: сам выступив и продюсером, и сценаристом ленты "Больше, чем кино", режиссер рассказал историю о том, в чем разбирается лучше всего.

По сюжету, начинающий режиссер (Данияр Алшинов) обошел всех продюсеров в поисках финансирования для придуманного им боевика, но денег так и не нашел. Чтобы заработать хотя бы на аренду квартиры, он устраивается постановщиком детского шоу, где продюсером работает его бывшая девушка (Аружан Джазильбекова). У обоих настолько сильны прошлые чувства и киношные амбиции, что они решаются на сговор: на площадке, где днем идут съемки уроков английского для самых маленьких, ночью подпольно будет сниматься хоррор "Зомби в ауле".

При этом кинематографисты из всей съемочной команды посредственные: выходит у них не хоррор, а лютый отстой, и никто не хочет этого замечать. Но в отличие от своих персонажей, Бисембин создал кино качественное и, что самое интересное, самоироничное.

Режиссер смеется над отечественной киноиндустрией и делает это со знанием дела. Снимать два фильма на один бюджет, или полный метр по цене короткого – таких историй в казахстанском кино вагон и маленькая тележка. Раздолбаи, несуны, случайные люди на площадке, актерские интриги, непоследовательный менеджмент – досталось всем. На предпоказе для друзей и коллег, похоже, каждый из этих друзей и коллег узнал в "Больше, чем кино" себя.

Это, кажется, впервые со "Свадьбы на троих", когда у Бисембина комедия получилась и вправду комедией – в том смысле, что смешно, иногда даже очень. При этом юмор локальный, даже узкопрофессиональный, что, конечно, менее веселым кино не делает.

Помимо исполнителей главных ролей Данияра Алшинова и Аружан Джазильбековой, которые на экране всегда смотрятся прилично, есть и другие небезынтересные актерские работы – несложные, в рамках жанра, но цельные и органичные. Даурен Айдаркулов и Жания Джуринская во всю смеются над собой, преувеличивая собственный имидж. Певец Газрет Ержанов и вайнер Нагима Ахметова в кадре смотрятся эффектно, ничуть не хуже более опытных актеров. Марат Достаев и Еркен Губашев по традиции отвечают за комическое в эпизодах.

Местами в "Больше, чем кино" нехорошо с логикой, но общего приятного впечатления это сильно не портит. Разве только два по-настоящему инородных фрагмента вызывают недоумение: пародия на "Ла-Ла-Лэнд" в середине (но сцена действительно красивая, не отнимешь) и совершенно внезапный финал со съемками в Китае – там боевик в постановке главного героя оказывается еще большим трэшем, чем "Зомби в ауле".

С гротеском Бисембин как сценарист то перебарщивает, то не добирает. Из-за этого "Больше, чем кино" балансирует на грани между доброй и злой комедией, никак не принимая одну из форм. В общем-то, хотелось бы либо туда, либо сюда, иначе укачивает.

Ну и не покрывает юмор некоторого недостатка перипетий в истории: не хватает препятствий на пути героев к их благой цели и бездарному фильму. И даже главный поступок протогониста, по сути кульминация ленты – глупый, но благородный - не смотрится выстраданным, хотя должен бы по идее.

В этом году казахстанские комедии рвут кинотеатральные кассы – еще несколько лет назад никто бы не подумал, что отечественное кино в прокате будет отмечаться успешнее зарубежного. Как зрителям зайдет "Больше, чем кино", станет понятно в наступающий уикенд – фильм выйдет в прокат уже в четверг. Все-таки профессиональный юмор – не массовый, хоть и заразительно веселый. В остальном у "Больше, чем кино" шансы хорошие: известное имя режиссера, звездный актерский состав и саундтрек – тоже весьма приятный.

Источник: today.kz