Историю группы Ninety One от первого сингла до нынешней грандиозной популярности рассказал режиссер Аскар Узабаев.

Ninety One в Казахстане – рекордсмен по народной любви и народной ненависти, и снимать биопик о группе было решением столь же своевременным, сколько смелым. Для режиссера Узабаева это стало еще и возможностью поработать в новом жанре – он готов к любому профессиональному вызову и остается одним из самых востребованных постановщиков в стране.

Главные роли в фильме сыграли участники группы Ninety One и продюсер Ерболат Беделхан. Сценарий написали Аскар Узабаев и Сергей Литовченко на основе интервью с музыкантами. Несмотря на то, что многие события, описанные в фильме, основаны на реальности, авторы подчеркивают: кино это все-таки не документальное.

Однако неклассическая композиция постоянно напоминает: порядка в истории нет и не задумано – все как в жизни. В Ninety One отсутствует привычная трехчастная структура, в нем нет традиционных завязки, кульминации и развязки, темпоритм картины неравномерный, поэтому для восприятия фильм далеко не так прост, как могло показаться. Сложно сказать, недостаток это или достоинство: с одной стороны, авторы ленты продемонстрировали нетрадиционный подход к процессу, с другой – усложнили задачу потенциальному зрителю – подросткам, фанатам группы, "иглз".

Хотя вряд ли "иглз" заинтересуются внятной композицией – гораздо важнее, что на экране все пятеро из Ninety One – яркие, красивые, эффектные и талантливые. Для участников группы это дебют в кино, и они ведут себя в кадре ровно как все начинающие артисты: отрицательные эмоции для них сильно интереснее положительных, поэтому те сцены, где музыкантов преследуют хейтеры, динамичнее, интереснее и честнее чем те, где они пытаются демонстрировать радость от просмотра своего первого клипа. Ерболат Беделхан как актер смотрится безусловно сильнее – у него и жизненного, и сценического опыта несоизмеримо больше. Да и персонаж прописан чуть более тщательно: их много, а он один.

Но в кино о музыкальной группе главное все-таки музыка. Так вот, в Ninety One музыки не так много, как хотелось бы. Премьеру фильма завершал живой концерт бойз-бэнда, и только в таком сочетании потребность публики в q-pop может быть действительно удовлетворена. Но после каждого показа в кинотеатре Ninety One не поют, как бы ни хотелось. А на весь фильм звучит только несколько треков – даже не фанаты возжелали бы еще.

С чем в фильме по-настоящему хорошо, так это с визуальным рядом. Оператор Азамат Дулатов неизменно показывает фирменную (даже "фирмовую") работу: у него динамичные проходы, безупречные крупные планы. Художник Алия Одинаева подчеркнула экзотический для казахстанской эстрады стиль группы Ninety One и разбавила его гранжем – в фильме много любопытных, по-настоящему живописных, локаций, в которых сложно узнать и город, и страну.

Фильм Ninety One – это, безусловно, событие для отечественного шоу-бизнеса. Как прорывом было появление самой группы, так прорывом стал и выход ленты – на больших экранах по всей стране. Это новый виток популярности для музыкантов и потенциальная возможность для продюсеров продолжить наступление на кинотеатры (об этой возможности в интервью Узабаев и Беделхан уже говорили). В финале картины случается некий задел на сиквел, причем, по ощущению, сиквел совершенно другого жанра и формата. Насколько это реально и нужно ли вообще – будет понятно из кассовых сборов. Пока можно сказать только одно: потенциал у фильма необъятный. Если снова не вмешаются хейтеры – хотя опыт борьбы с ними у Ninety One уже тоже есть.

Источник: today.kz