Когда начинает казаться, что в Казахстане закончились деятели, желающие потратить деньги на съемку кино, не очень понимая, как это вообще делается, все равно появляется кто-то, кто напоминает: нет, все в порядке, деятели не закончились.

Фильм "Последняя невеста" придумал, спродюсировал и снял Берик Ошакбаев. На его канале в YouTube можно найти социальный ролик "Вызови такси", датированный позапрошлым годом, который длится полторы минуты и целиком повторяет сюжет фильма "Последняя невеста" (даже главную героиню играет одна и та же актриса – Жулдыз Алиманова). Зачем было ролик превращать в полнометражный фильм, непонятно, тем более лучше от этого не стало ни ролику, ни потенциальному зрителю фильма. "Последняя невеста" - это, по заверению его создателей, триллер. Но авторы не учли (или не выучили), что триллер должен быть по определению остросюжетным и захватывающим. А если говорить о "Невесте", в ней предельно линейный сюжет: маньяк похитил девушку, через час полицейский маньяка нашел. Причем через час – это не метафора, это реальный хронометраж фильма и объективная оценка продолжительности истории. То есть похищение случилось вечером, преступление раскрыто этой же ночью.

Впрочем, ночь в фильме – понятие условное, потому как в темноте разворачивается большая часть действия, включая сцены в квартире главного героя. Так что тут то ли демонстрация перебоев с электричеством в столице и камень в сторону акимата, то ли просто у осветителя (в титрах такого вообще не значится) из съемочной группы были кривые руки и дефицит фонарей.

Осветителя по степени одаренности переплюнул монтажер звука (монтажом тоже заведовал режиссер Ошакбаев). На особенно длинных сценах слышны паузы в музыкальном сопровождении, когда трека элементарно не хватало и приходилось его запускать заново. Если трек заканчивался, а музыка – нет, и ее просто обрубали. Особенно пикантно в "Последней невесте", что в каждой сцене звучит собственная музыка – эту прорву никак не монтирующихся между собой треков написал для фильма dj Adber.

Но ближе к содержанию. Ряд событий, происходящих в фильме, за некоторыми купюрами, выше уже пересказан. Главные персонажи "Последней невесты" - маньяк, жертва, жених жертвы и майор полиции – на редкость унылы, особенно первые трое. Следователь же временами вполне задорный: он за рулем разговаривает по мобильному, а после вообще умудряется как-то вести авто, держа в одной руке смартфон, а другой записывая ручкой номер в записную книжку. Ближе к финалу майор заезжает к проститутке, платит ей сотню долларов, выпивает с ней по бокалу вина, а затем, как ни в чем не бывало, снова садится за тот же руль и едет ловить маньяка.

Сам маньяк демонстрирует чудеса нерасторопности, однако его все-таки три месяца до этого никто не мог выследить, хотя он задушил уже аж троих женщин, включая ту, что не дождалась его из армии. Последняя жертва – амеба под стать мучителю – не смогла от него сбежать даже через открытую дверь (Жулдыз Алимановой вообще везет в кино: в ее фильмографии такие незабываемо отвратительные ленты как слезливое хоумвидео "Я люблю тебя, Акерке" и столичный зомби-позор "Селфи с мертвецами", так что актрисе уже сложно хоть чем-то запятнать свою карьеру). А персонажи второго плана (Коля по кличке Колян и благородная проститутка Зарина) получили даже преимущество от постановщика: в их квартирах, в отличие от жилья жениха главной героини, было электричество.

Фильм "Последняя невеста" получил незавидную роспись в кинотеатрах Алматы, и еще менее удачную – в Астане (хотя казалось бы – снимали все-таки в столице). В первый день показа в кинотеатре в центре Южной столицы на сеансе было три зрителя – все трое из Ассоциации кинокритиков Казахстана, которым по определению приходится видеть все, что у нас в стране снимают. Было сложно, но мы посмотрели. Вероятно, посмотрел и еще кто-то: на сайте kino.kz у "Сбежавшей невесты" появились голоса, и рейтинг фильма после первого дня проката составил 1,7 из 10.

Источник: today.kz